Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями

 

                 I структура – общественное управление:

совет учреждения;                                                                           

педагогический совет;

общее собрание работников учреждения;

профсоюзный комитет;

родительский совет.

    Основными направлениями работы Совета МБДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет МБДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.

 

     Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза  в год.

         Педагогический совет правомочен:

принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;

- определять направление образовательной деятельности учреждения;

- принимать основную общеобразовательную программу и программу развития  МБДОУ;

- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

 

      Общее собрание  работников  МБДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей,  вносит предложения об изменениях  и дополнениях в Устав МБДОУ, принимает решения по вопросу охраны  жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.  

 

      Основными задачами Родительского совета  являются:

-защита прав и интересов воспитанников МБДОУ;

- защита прав и интересов родителей ( законных представителей);

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития МБДОУ.

- участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы МБДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;

- получение информации директора, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;

- участие в совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях в МБДОУ.

 

 

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

    Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МБДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность директора обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ.

 Уставом МБДОУ, следующими локальными актами:

Договор, заключенный между МБДОУ  и его Учредителем;

Коллективный договор; 

Правила внутреннего трудового распорядка в ДОУ;

Правила приема в ДОУ;

 

Инструкции по охране труда;

Должностные инструкции;

Положение о Совете МБДОУ;

Положение о педагогическом совете МБДОУ;

Положение об оплате труда;

Положение о материальном стимулировании и поощрении работников МБДОУ;

Положение о родительском  комитете МБДОУ.

 

    Cтарший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

 

   Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

 

   Специалист по охране здоровья контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 

        Педагоги МБДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

     Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.