Учебный план с приложением его копии

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Кунчээн»

на 2018-2019 учебный год.

 

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кунчээн» является образовательным учреждением и осуществляет деятельность по основной общеобразовательной программе ДОУ, составленной  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения  до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А.М.Васильевой, (2014г.). Вариативную часть составляет  программа по и программа по

 

              Учебный план составлен  в соответствии со следующими нормативными документами:

-           Федеральный  Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

-           Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)»

-           Устав  МБДОУ «Детский сад «Кунчээн» от 2015 г.;

-           "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"  2.4.1.3049-13 № 26 от15.05.2013 г.

-           Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-           Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС);

-           Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А.М.Васильевой, (2014г.),

-           Лицензия на правовведения образовательной деятельности №0751   от 16 марта, 2015 г. Серия 14 Л 01  №0000557

Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

-           соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

-           дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

-           соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

-           сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

-           отражение специфики ДОУ:

а) учет видовой принадлежности – «Детский сад «Кунчээн»;

б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует 3 групп: 

- ориентирование на реализацию образовательной услуги.

МБДОУ «Детский сад «Кунчээн» работает в режиме пятидневной рабочей недели.  В ДОУ функционирует 3 групп с дневным 10,5 часовым режимом пребывания детей:

1-я младшая группа- 1 группа (1,5-3 года);

средняя группа – 1 группы (3-5 лет);

старшая группа – 1 группа (5-7 лет);

Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.

 Объем учебной нагрузки в течение  недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

         Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая   реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного   возраста составляет: в младшей группе (дети  1,5 до 3-х  года  жизни)  -  1  часа 40 мин., во второй младшей группе (дети от 3 до 4 года жизни ) – 2 часа 30 мин.,в средней группе (от 4 до 5  года жизни) - 3 часа 40 минут,  в   старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в   подготовительной (дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут.

         Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей  до 3-х лет-не более 10 минут, 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более   20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для  детей   7-го года  жизни  -  не  более  30  минут.  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой  половине  дня  в  младшей  и   средней группах не превышает 30  и  40  минут  соответственно,  а  в    старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного  на  непрерывную  образовательную  деятельность,     проводят физкультминутку. Перерывы между  периодами  непрерывной   образовательной деятельности - не менее 10 минут.

         Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного  сна,  но  не   чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее  продолжительность  должна  составлять  не   более 25 - 30  минут  в  день.  В  середине  образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной деятельности, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Общая учебная нагрузка (организованная образовательная деятельность) составляет:

в младшей группе-10-(СанПиН – 10)

во II младшей группе – 10(СанПиН – 10)

в средней группе – 11(СанПиН – 11)

в старшей группе – 12(СанПиН – 12)

в подготовительной группе – 15(СанПиН – 15)

Федеральный компонент сохранен полностью.

Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению

 

 

Организованная образовательная деятельность

1 младшая

Учебное время

2младшая

Учебное время

средняя

Учебное время

старшая

Учебное время

подготовительная

Учебное время

Базовый вид деятельности Обязательная часть 60%

Познавательное развитие

 

 ФЭМП

 

 

1

15м

1

20м

1

25м

2

конструирование

 

 

 

 

1

20

0,5

25м

0,5

30м

окружающий мир

1

10м

0,5

15м

0,5

20м

0,5

25м

0,5

30м

коммуникация

Развитие речи

1

10м

1

15м

1

20м

1

25м

1

30м.

Грамота

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1час

Художественная литература

1

10м.

0,5

-

0,5

-

0,5

-

0,5

-

Русский язык

 

 

 

 

 

 

1

 

1

30м.

Худ/творчество

Рисование

1

10м

1

15м

1

20м

1,5

25м

1,5

30м.

Лепка

0,5

10м

0,5

15м.

 

0,5

20м.

 

0,5

25м

 

0,5

30м.

 

Аппликация

0,5

-

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

Музыка

2

20м

2

30м

2

40м

2

50м

2

Физическое

развитие

Занятие физической культурой

3

30м.

3

45м.

3

1ч.

3

1ч15м

3

1ч30м

 

Итого

10

1ч40м

10

2ч30м

11

3ч40м

12

4ч.40м

15

7ч30м

 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 мину

 

 

Модель воспитательно-образовательного процесса на год

Назв. темы

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Май

«Тематические

недели»

«Здравствуй  детский сад»

«День матери»

«Золотая осень»

«Идэьэкунэ»

 

 

«Идэьэкунэ»

«Эбээкунэ»

«Доктор Айболит»

«День рождение Деда Мороза»

«Олонхокунэ»

«Хаар кыырпа5а»

«Веселые старты»

«Сэдэхдьарык»

«Харандааскаыалдьыттааьын»

Утренники

 

«В гостях у сказки»

«Танхакунэ»

«Прощай старый год»

 

«Лучший чтец –ЭьээТобуруокап»

«Оокко бо5о»

«Чугдаарынчуорааннар»

«Остуолоонньууларыгаркурэх»

«Выставка детей по поделке тестопластики»

«Кунчээнэ-Куо»

«Мэник-тэник о5о саас»

«»

«Дьиктилэр, дьиибэлэр»

«День здоровья»

«День птиц-проводы зимы»

«Космонавтика»

«1 май»

«Суохбуоллунсэрии»

«Танцуй»

«Николин день»

«Досвидания детский сад»

«О5о кунэ»

 

Праздники

17-День матери

25-день олонхо

31-1-новый год

7-рождество

14-танха

23-день защитников отечества

8-Международный женский день

4-день отца по РС/Я

12-день космонавтики

1-день примирения и согласия

3-день Солнца

9-день победы

15-Всемирный день семьи

22-якутский новый год

Традиции

«Здравствуй детский сад»

 

Новогодний бал-маскарад

 

«Оокко бо5о»

«КунчээнэКуо»

«Проводы зимы»

«Эрчимнээхдьиэ-кэргэн»

«Сайыныкорсуу»

«Выпускной бал»

«О5о ыьыа5а»

 

 

                                                                            Предельно допустимая педнагрузка

Предмет

   Младшие

Втор.младш

Среднее

Старшая

Подготов.

Общая педнагрузка

10

10

11

12

15

Предельно допустимая

нагрузка

плановая

10

10

11

12

15

фактическая

10

10

11

12

15

Федеральная компонента

плановая

6

6

6,6

7,2

9

фактическая

6

6

6,6

7,2

9

Коммуникация

Развитие речи

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

Русский язык

 

 

 

0,6

0,6

Чтение худ-ной литературы

0,6

 

 

 

 

Коммуник-познават

Худож.чт./окруж.среда

 

0,6

0,6

0,6

0,6

Познавательное развитие

Грамота

 

 

 

 

1,2

Познание(ориент.впрон-ве)

Окружающая среда

0,6

 

 

 

 

Познание ФЭМП

Математика

 

0,6

0,6

0,6

1,2

Физическое

Физическая культура

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

Худ-но-эстет-кое развитие

Музыка

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Художественное творчество

Лепка/аппликация

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

 

Лепка/рисование

 

 

 

 

 

 

рисование

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

Худож-ноетворч/Познание

Рисование/конструирование

 

 

 

0,6

0,6

 

Конструирование

 

 

0,6

 

 

Региональная компонента

Плановая

4

4

4,4

4,8

6

Фактическая

4

4

4,4

4,8

6

Коммуникация

Развитие речи

0,4

0.4

0.4

0.4

0.4

 

Русский язык

 

 

 

0.4

0.4

 

Чтение художественной литературы

0.4

 

 

 

 

Коммуник-познават

Худож.чт./окруж.среда

 

0,4

0,4

0,4

0,4

Познавательное развитие

Грамота

 

 

 

 

0,8

Познание(ориент.ввпронц.)

Окружающая среда

0.4

 

 

 

 

Познание ФЭМП

Математика

 

0.4

0.4

0.4

0.8

Физическое

Физическая культура

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Худож-но-эст-кое развитие

Музыка

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

Художественное творчество

Лепка/аппликация

0,4

0.4

0,4

0.4

0.4

 

Рисование/конструирование

 

 

 

0,4

0,4

 

Лепка/рисование

 

 

 

 

 

 

конструирование

 

 

0,4

 

 

 

рисование

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4